Выбирать специи – занятие, сопоставимое с подбором украшений к разным предметам гардероба. Мы выбираем приправы для какого-то конкретного блюда, просто – «шоб було», на всякий случай, либо – пополняя запасы, истощенные во время праздников. Какие-то общие правила при выборе есть во всех трех случаях, равно как и различия. А ведь производство награждает нас десятками (или сотнями?) самых разных упаковок, тысячами производителей, вариантами фасовки. А хранят их в магазинах и на рынках по разному…
Для чего покупаем Случай первый – для конкретного блюда. Всё чаще и чаще мы встречаем уже готовые наборы специй, предназначенные для того, чтобы приправлять ими конкретные блюда или их группы, объединенные одним общим ингредиентом – приправы для блюд из мяса или фарша, для блюд из фасоли и т.д. А ведь от таких миксов лучше отказаться. Как правило, в них есть не только специи, но и консерванты, далеко не все из которых способствуют улучшению вкусовых качеств блюда. Куда правильней, прочитав состав на таком вот готово наборе, закупить компоненты по отдельности (и точно также, по отдельности, хранить их, смешивая только перед готовкой).
Второй – про запас. Качество специй, закупаемых про запас, напрямую зависит от упаковки. Чем герметичней она, тем лучше: тем дольше специи будут храниться, ожидая своего часа. Вместе с тем, «порции» в упаковке должны быть небольшими, чтобы исключить риск их слёживания, да и шанс того, что ещё в процессе фасовки внутрь упаковки попала влага, при небольших порциях будет меньше.
Вариант третий – пополняем запасы. Если с теми специями, что вы уже израсходовали, всё было всё в порядке, старайтесь покупать такие же – того же производителя и фасовки. Но хранить их стоит отдельно, в той таре, в которой они покупались.
Тара, производитель, срок годности, хранение Пару слов про упаковку мы уже сказали – она должна быть герметичной. Но. Обычно получается так, что производство «в бутылочках» обходится покупателям в разы дороже: мы платим не только за специи, но и за стеклянную (или пластиковую) тару. Экономный вариант: приобретение приправ в мягкой (бумага, пластик, полиэтилен) упаковке и пересыпание её в заранее приготовленное стекло с притертыми плотно крышечками.
Посмотрим и на производителей. Шафран, кайенский перец, корица, шалфей и прочие – должны быть произведены там, где растут. Чем меньше цепочка произодитель-эксклюзивный представитель-импортер-упаковщик-продавец, тем лучше. В идеале – на упаковке должен быть указана лишь пара компаний: производитель и продавец или производитель и упаковщик. Тогда вы покупаете действительно хорошо сохранившиеся специи – ведь они прошли до прилавка или витрины куда меньший путь.
Срок годности любых специй – полгода. Покупать возрастом в год и более, значит, почти автоматически приобретать с россыпью душистых семян или травок и консерванты.
Используйте калькулятор калорийности продуктов:
Введите название продукта (например "хлеб") и нажмите кнопку «Добавить»
№ |
Наименование продукта |
Вес, г |
Белки, г |
Жиры, г |
Углеводы, г |
Калории, ккал |
|
Продукты не выбраны |
|